Права и обязанности потребителя жилищно-коммунальных услуг


Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, определены права и обязанности потребителей коммунальных услуг.

Потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением и потребляющее коммунальные услуги.

Одной из основных обязанностей потребителя является своевременное и в полном объеме внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включающие плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Плата вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа любо иного срока, установленного договором управления.

Согласно статье 156 Жилищного кодекса  РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

К основным правам потребителя относятся: право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; право требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации; право требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков


error: Content is protected !!