Новогодние покупки (акции, скидки, распродажи)


Новый год – прекрасный повод дарить и получать подарки от родных и близких. А для продавцов предновогодняя пора – это время роста продаж и возможность «избавиться» от залежавшегося товара. Очень часто покупателей завлекают такими предложениями как: «У нас огромные скидки», «Приобретая товар именно у нас, Вы получаете подарок!», «Выгодные акции».

Установленная акция (скидка) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). Она никак не может повлиять на права потребителя, утвержденные Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Совершая покупку, приобретая подарок,  Вы должны знать, что Закон «О защите прав потребителей» действует и том случае, когда Вы участвуете в акциях магазина, приобретаете товары со скидкой. У Вас, как у потребителя, есть определенные права, а у продавца – обязанности.

Никаких ограничений на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже, со скидкой, в законодательстве нет. Если Вам не подошел по той или иной причине качественный товар, приобретённый по акции, смело требуйте его обмена или возврата денежных средств, даже если продавец будет уверять Вас: «Товар, проданный со скидкой,

возврату и обмену не подлежит».

Если товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в соответствии со ст. 25 Закона РФ потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в

течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе приобретенного по акции (скидке), допускается, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако отсутствие у потребителя

товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа

не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Обращаем внимание!

Существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи».

При возврате товара надлежащего качества, приобретенного по акции, потребителю возвращается та сумма, которую он фактически оплатил за товар.

А что делать, если Вы купили товар со скидкой и после покупки обнаружили в нем недостаток и решили вернуть товар продавцу?

Если вы приобрели товар на распродаже, а затем обнаружили недостатки, в том числе скрытые, которые не были оговорены продавцом, то вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца:

• заменить товар на аналогичный (т.е. на товар этой же марки, модели, артикула);

• заменить товар на такой же, но другой марки (с соответствующим перерасчетом

покупной цены);

• уменьшения покупной цены (соразмерно выявленным недостаткам);

• бесплатного устранения недостатков товара (т.е. бесплатного ремонта) или возмещения расходов на ремонт у третьих лиц;

• возврата уплаченной за товар суммы (при этом возврат товара продавцу должен производиться за счет продавца).

Какую сумму должен вернуть Вам продавец: полную стоимость товара или с учетом предоставленной скидки?

Согласно статьи 24 Закона «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой

товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено на момент вынесения судом решения.

Исходя из смысла вышеуказанной статьи, продавец будет обязан вернуть сумму, равную стоимости такого же товара на момент возврата денежных средств.

Запомните! Тот факт, что Вы приобрели товар на распродаже, никак не влияет на

Ваше право вернуть его.

Информация подготовлена специалистами отделения

защиты прав потребителей – консультационного

центра

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88,

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 408

тел.: 8 (395-2) 63-66-22,

е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru__


error: Content is protected !!